Отмечаем в июне — День Защиты Детей
приготовьтесь, ребята будет много затей
будут клоуны, шутки, игры, танцы, шары
много светлых минуток, всё для вас, детворы!
Дайте руки друг другу, будем радостно жить
чтобы всем на планете, захотелось дружить.
Дан приказ по планете: все становятся в круг
с Днём Защиты вас, дети, слева — друг, справа — друг!
Громче, музыка, громче пусть кружит веселей
хоровод разноцветный, из счастливых детей!
Ты ловким, сильным должен быть !
Чтоб нормативы победить, значок в итоге получить.
Пройдя же все ступени вверх, ты будешь верить в свой успех
. И олимпийцем можешь стать, медали, точно, получать.
|
Десять ключей успешного воспитанияср., 14.10.20201.Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведённого с ребёнком времени, а не его количество. Современная жизнь всех нас научила невольно экономить на всём, в том числе на эмоциях, разговорах, общении с детьми. Поэтому вместо того, чтобы сосредоточить всё внимание на том, что нам сбивчиво рассказывает ребёнок, мы слушаем рассеянно, думая о своём. Между тем научно доказано, что дети «скупых» и неумелых в общении родителей плохо себя ведут и чувствуют себя потерянными. Поэтому даже отрицательное внимание ( неодобрение, осуждение) лучше, чем холодность и безразличие. 2. Поменьше говорите , побольше делайте. Статистика утверждает: мы даём до 2000(!) советов и замечаний в день. Поэтому неудивительно, что наши дети становятся «глухими». Если ребёнок, несмотря на ваши просьбы, с завидным безразличием бросает в стирку носки, вывернутые наизнанку, однажды выстирайте их такими, какие они есть. Пусть сам убедится, что в таком виде их невозможно отстирать и высушить. Дела убедительнее и громче слов. 3.Дайте детям почувствовать, что они сильны, легальными способами; иначе они сами найдут нелегальные. А для этого с детьми надо советоваться, давать им право выбирать, покупать, считать деньги, готовить несложные блюда. Двухлетнему ребёнку по силам вымыть пластиковую посуду, фрукты и убрать столовые приборы в ящик. Конечно, у вас это выйдет быстрее и лучше, но разве в этом дело? Если вы будете обходиться без помощи детей, вы лишите их возможности чувствовать себя нужными и сильными. 4. Не забывайте думать о том, к чему могут привести ваши слова и поступки. Спрашивайте себя так: - Что случилось бы , если б я не вмешался? Если мы вмешиваемся, когда в этом нет необходимости, мы лишаем детей возможности видеть последствия и учиться на собственных ошибках. И тем самым подменяем живую жизнь ворчливыми нравоучениями и запугиванием. Если ваш ребёнок забывает взять с собой завтрак – не кладите его изо дня в день в портфель. Дайте ему забыть его, проголодаться и запомнить, что по утрам нужно класть завтрак в портфель самому. 5. Все ваши требования должны быть логически обоснованы и понятны ребёнку. А для этого в следующий раз, когда он забудет сдать фильм в видеотеку, не спешите отчитывать – он обидится, и урок не пойдёт впрок. Не бегите сами, не отдавайте его долги. Пусть он сам решает эту проблему и думает, где взять денег в долг. Последствие для ребёнка должно быть логически связано с его собственным поведением. И только тогда, когда он вернёт весь свой долг, ребёнок увидит логику в вашей дисциплине. 6. Избегайте конфликтов. Если ребёнок проверяет вас истерикой, злостью или говорит с вами непочтительно, лучше уйти и сказать, что вы его ждёте в соседней комнате, чтобы спокойно поговорить. Не поддавайтесь на провокации и храните невозмутимость изо всех сил. Если вы обиделись или разозлились - вы проиграли. 7. Не мешайте в одну кучу вину и виноватого. Ребёнок может сделать что-то нехорошее, но не может быть плохим. Он должен всегда быть уверен, что его любят независимо от того, что он сделал. Если сомневаетесь в правильности своих требований, спросите себя честно: « Будет ли ребёнок от этого увереннее в своих силах?» 8. Нужно уметь быть твёрдым и добрым одновременно. Предположим, вы сказали дочери , что нужно одеться за пять минут, иначе посадите её в машину в ночной рубашке. По истечении указанного срока имеете полное право спокойно и бережно отнести её в машину. И смею вас уверить: в следующий раз у вас не будет проблем по утрам с одеванием. Только в этот момент вы должны быть добрыми и справедливыми. 9. Нужно всегда помнить о вечности и о том, что наше слово отзовётся не только сейчас, но и через года , когда наши дети будут воспитывать наших внуков. Исходя из этих соображений, иногда приходится отказываться от простых и быстрых решений проблемы, предпочтение отдав сложным и трудоёмким, если это в будущем принесёт большую пользу нашим детям и внукам. Если мы можем ударить ребёнка, то, пытаясь решить сиюминутную проблему, мы заодно учим его агрессивным действиям в ситуациях, когда чего-то хочешь добиться от другого человека или ребёнка. 10. Будьте последовательны. Если вы договорились, что не будете покупать в магазине конфеты, держите своё слово , несмотря на капризы, уговоры и слёзы, как бы ни жаль ребёнка и как бы ни хотелось пойти на попятную. Ребёнок будет больше уважать вас, если увидит, что вы умеете держать обещания. Статью выложил: Меньшиков А. О. |